Назад к списку

ОТКРОЙТЕ, ПРИШЁЛ КОНТРОЛЁР

О нюансах профессии контролёра газового хозяйства

  В сервисном центре газового оборудования "СпецГазСервис" проходит Год охраны труда, журналист "Ударный труд" вместе с контролёром газового хозяйства отправляется на участок, чтобы узнать об особенностях его работы.
В СЦГО "СпецГазСервис" трудится 3 контролёра. Один из лидеров по профессиональным показателям - Наталья Воронова, контролёр газового хозяйства.
  - Мой рабочий день начинается с 9.00, - говорит Наталья Сергеевна. - Контролёры получают задания и отправляются на свои участки вместе с инженером по эксплуатации и ремонту газового оборудования. Проверяем бытовое газоиспользующее оборудование, приборы учета на герметичность соединений (приборным методом, обмыливанием) не реже одного раза в год, на каждого из нас приходится по нескольку десятков адресов, поэтому сидеть без дела не приходится.


  В обязанности контролёра входит контроль сроков эксплуатации газового оборудования, консультация населения о возможности замены газового оборудования, инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа, оформление договоров на техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Камень преткновения

  По словам контролёра, часто абоненты не обращают внимания на срок поверки счетчика газа, а он указан в паспорте прибора, ситуация в сфере эксплуатации внутридомового газового оборудования (ВДГО) с каждым годом становится все тревожнее. Газовое оборудование, находящееся в эксплуатации у населения, ветшает: используется большое количество устаревших и изношенных газовых плит, колонок и отопительных котлов. 
  Между тем газовое оборудование со сроком эксплуатации  20-30 и более лет уже не удовлетворяет требованиям действующих нормативных документов, считается морально и физически устаревшим.
Владельцам такого старого оборудования выдаются уведомления, в которых указываются сроки замены устаревшего газового оборудования. В случае не выполнения требований уведомлений в указанные сроки ответственность за возможные последствия и несчастные случаи будет возлагаться на абонента.
  - За день каждый из нас должее попасть в 18 частных домов или 60 квартир многоквартирного дома, - улыбается Наталья Сергеевна. - Зачастую звонок хозяева не слышат, днем многие на работе. Но адреса, по которым мы не попали на проверку оборудования, все равно остаются в списке, к таким абонентам приходим повторно. Кто-то просто не открывает двери, зная, что за ним числится большой долг или неисправно газовое оборудование. 
  Уважаемые потребители газа!  надеемся на ваше понимание и гражданскую ответственность в сфере эксплуатации газового оборудования, особенно с превышающим нормативным сроком эксплуатации! Ваша безопасность важнее сиюминутной выгоды, поэтому замену устаревшего газового оборудования необходимо производить своевременно.  По вопросам ремонта, замены газового оборудования вы также можете обращаться в СЦГО "СпецГазСервис" по месту жительства или по телефонам, указанным в договорах на техническое обслуживание газового оборудования. 

Отработав нужные адреса, Наталья Сергеевна возвращается с отчетом в офис СЦГО "СпецГазСервис". Свой план она выполнила. Но уже завтра ее ждут другие абоненты, каждому из которых нужно дать профессиональную консультацию.